Авраамиев Богоявленский женский монастырь

Авраамиев Богоявленский женский монастырь

Авраамиев Богоявленский женский монастырь

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Почему так важно содержать монастыри? Знаю, например, что на Закарпатье есть монастырь, в котором живет три монаха. В чем смысл таких монастырей и монастырей в принципе? Вопрос Виталия Поздеева.

 

Отвечает протоиерей Сергий Успенский:

 

– Функционально смысл существования монастырей состоит в выращивании святых, как бы не пафосно это звучало. Их можно сравнить с теплицами, где создаются особые условия для качественного «производства».

 

В свете сказанного, для обывателя и всего мирового сообщества полезность монастырей архиважная. Вся Библейская история, начиная от разрушения Богом Содома и Гоморры, где не нашлось нужных десяти праведников, до Апокалипсиса свидетельствует однозначно — мир стоит до тех пор, пока он рождает святых. Если в мире будет необходимое количество святости, то будет оправдана целесообразность его существования во Вселенной. Если же количество праведников опустится ниже критического уровня, мир погибнет.

 

Конец света – это не решение верховного небесного собрания, это следствия земного выбора человечества. 

Из г. Москвы электричкой с Ярославского вокзала до станции «Ростов», далее от автостанции на маршрутном такси №1, или №3 до магазина «Лобаз».

 

На личном автотранспорте по навигатору  Ярославская область, г. Ростов, ул. Желябовская 32.

Да.

 

Монастырь находится в прекрасном, тихом, уютном отдаленном от суеты месте. 

Прекрасный подъезд на транспорте и огромная бесплатная стоянка.

Авраамиев монастырь построен восемь веков назад!


Работ по восстановлению монастыря, содержание келии и просто по уходу за территорией достаточно. Желающие потрудиться на благо монастыря всегда приветствуются.


Желающим внести посильную материальную помощь сообщаем реквизиты:


Местная религиозная организация епархиальный монастырь «Авраамиев Богоявленский женский монастырь» Ярославской епархии Русской православной церкви Московский патриархат.


ОГРН 1047602401384
ИНН  7609017451
КПП  760901001
БИК  042908612
р/с    40703810977110100196
к/с    30101810100000000612


Банк получателя:
Калужское отделение № 8608 ПАО СБЕРБАНК  г. Калуга


Пожертвования можно перечислить на карту Сбербанка.


Номер карты: 4817-7602-3799-3641
Держатель: Ирина Ивановна С.


Официальный сайт: monrostov.ru

Авраамиев монастырь один из древнейших в России. Промыслом Божиим стоит в удивительном по красоте месте, в Великом Новгороде, золотое кольцо России, на самом берегу озера «Неро». Голубизна неба отражается в зеркальной глади озера, и кажется, что — само небо сошло на землю.

 

«Россия начинается с монастырской кельи», — писал Достоевский.
Монашество — «Соль земли».

 

Где бы не находился монастырь — в глухом лесу или в центре шумного города, это всегда уголок тишины, мира и покоя. Побывав здесь, на берегу озера «Неро», в монастыре святого Авраамия, человеческая душа, утомленная городской суетой и шумом, невольно стремится сюда, и придя, находит отраду, покой и утешение.
«Благодать здесь покой и простор!» — невольно воскликнет даже малыш, попав сюда, почувствовав чистотой детской душой святость этого места.

 

Молясь у раки преподобного Авраамия, читая акафист, невольно погружаешься в глубокую старину древней Руси, более восьми веков назад. В то время, когда народ еще не знал истинного Бога, а поклонялся языческим идолам.

 

Преподобный Авраамий долго болел. Исцеленный от тяжкого недуга милостью Божией, преподобный Авраамий в духовной радости прославил истинного Бога Иисуса Христа и отправился в поиски Его, чтобы всю оставшуюся жизнь посвятить Ему. За высокие духовные подвиги, ночные бдения, прочтения молитвы, а главное — великую любовь ко Господу и людям, Бог прославил его многими дарами еще при жизни.

 

Святой преподобный Авраамий — первый патриарх земли Русской. Посетите это место, оно намоленное и может помочь в освобождении души от разных напастей. Нет такого сильного места в России! 

 

Мощи преподобного пред нашими очами, душа же его Престолу всех Царя предстоит и молится за нас грешных!

 

Святые мощевики Авраамиева женского монастыря в Ростове Великом подробнее

 Культура посещения святых мест, монастырей.

 

Весь уклад монастырской жизни способствует молитвенному настроению, удалению от греха, очищению от страстей. 


Должно вести себя как можно тише, скромнее, внимательнее, стремясь, чтобы монастырь повлиял на Вас, а не Вы на монастырь.


Монастыри отличаются более строгой дисциплиной, более длинными службами, чем приходские храмы.


Чтобы максимально извлечь пользу от пребывания в монастыре необходимо соблюдать следующие правила, которые приняты не только в целях сохранения церковного организма, но и как путь восхождения ко Христу.


1. Авраамиевские монастырские ворота открываются в 6:30 ч., закрываются в 20:30 ч.
Не благословляется выходить за ворота или ходить по территории после 20:00 ч.


2. Внешний вид паломника должен соответствовать виду православного христианина. Одежда должна быть закрытой, без неподобающих на ней надписей и изображений, непозволительны шорты, бриджи.


Не принято женщинам находиться в брюках, коротких юбках, с непокрытой головой, с открытыми плечами и глубоким декольте. Вся одежда должна быть чистая и опрятная.
Для приехавших в неподобающей одежде в храме можно получить платок и юбку, которые нужно вернуть обратно после посещения монастыря.


3. Не приветствуется косметика, которая оставляет следы на священных предметах, когда к ним прикладываешься.


4. Запрещается заходить на территорию монастыря с животными.


5. В монастыре запрещено: курить, распивать спиртные напитки, находиться в нетрезвом состоянии, использовать громкоговорящую аппаратуру, играть на музыкальных инструментах, вести непристойные разговоры, сквернословить, плевать, бегать по территории монастыря, громко разговаривать и смеяться.


6. Вход в жилые и хозяйственные помещения монастыря запрещается. Категорически запрещено заходить в келии сестер.


7. Необходимо соблюдать чистоту в монастыре и на всей прилегающей к нему территории.


8. Фото и видеосъемка внутри храмов и помещений, а также сестер запрещена.


Разрешается фотосъемка храмов только снаружи. Монастырская сестра имеет право просмотреть снятый вами на территории монастыря материал и в случае нарушения правила, удалить его.


9. Не принято вести длительные разговоры с насельницами. Также это касается экскурсий, которые проводят сестры. Недопустимы вопросы личного характера.


10. Нельзя, прикасаться к сестрам, обнимать их!

 

11. В настоящее время в монастыре ведутся строительные работы.


Не подвергайте свою жизнь опасности, не отвлекайте от работы строителей, убедительная просьба не заходить в рабочую зону, не трогать находящиеся на территории механизмы, инструменты, транспортные средства и не фотографировать их.


12. Въезд на машине на территорию монастыря запрещен, возле монастыря большая автостоянка, исключение – благословение Матушки Игумении или благочинной.


Нарушителей правил поведения в монастыре, охрана имеет право выпроводить нарушителя с территории монастыря.


«Свято Богоявленский Авраамиев монастырь» служит для мирян тихой пристанью от волнений житейской суеты: приезжайте сюда отдыхать и возрождаться духовно, ибо в монастыре течение жизни другое, в сравнении с миром, и это очень успокоительно влияет на приезжающих.

 

Настоятельница Авраамиевкого Богоявленского монастыря игумения Миропия (Юрченкова) Подробнее

Канон — жанр церковной гимнографии: сложное многострофное произведение, посвященное прославлению какого-либо праздника или святого. Входит в состав богослужений утрени, повечерия, полунощницы и некоторых других. 

Канон делится на песни, каждая песнь состоит из ирмоса и тропарей. Ирмос является связующим смысловым звеном между содержанием библейских песней (которые в древности читались перед песнями канона, а в настоящее время читаются только на богослужениях утрени Великого поста) и основной темой канона, выраженной в тропарях. Как жанр канон появился в середине VII в. Первые каноны были написаны св. Андреем Критским и св. Иоанном Дамаскиным.


Откуда берутся каноны?


Каноны берутся из богослужебных книг. Каноны из Октоиха читают в соответствии с днем недели и гласом, каноны Минеи посвящены святым и праздничным событиям, и их читают в соответствующие этим праздникам дни. На утрени каноны октоиха и минеи часто объединяют.

Шаг 1 (паломница) – приехать в монастырь для знакомства на экскурсию и беседу. Можно сразу перейти к шагу 2.


Шаг 2 (трудница) приехать в монастырь в качестве трудницы. Пожить, потрудиться, испытать себя: действительно ли крепко желание посвятить жизнь Богу и искреннее ли это желание. Одно дело читать о монашестве, паломничать, помышлять о высоком, а другое – проверить себя на деле.


Шаг 3 (кандидатка) если желание поступить в монастырь неуклонно и со стороны руководства монастыря имеется согласие, то трудница переходит в разряд кандидаток. Кандидатка повинуется всем правилам монастыря и находится на испытании. Игумения с сестрами смотрят, есть ли у нее искреннее произволение к монашеству, желает ли она всем сердцем служить единому Господу или же лишь хочет укрыться в обители от житейских тревог и скорбей. Время такого испытания определяется игуменией монастыря.


Шаг 4 (послушница) По истечении испытательного срока, когда поступившая полностью узнает все обычаи обители, убедится, что в силах им следовать, и будет по-прежнему изъявлять желание вступить в монастырь, ее зачисляют в послушницы. Для этого пишется прошение на имя Матушки игумении и автобиография, а также предоставляются все документы (паспорт, СНИЛС, документы об образовании, медицинский полис, для состоявших в браке – свидетельство о его расторжении либо свидетельство о смерти супруга и прочие личные документы). После этого сестра облекается в подрясник и уже официально становится насельницей монастыря.


КТО МОЖЕТ И КТО НЕ МОЖЕТ ПОСТУПИТЬ В МОНАСТЫРЬ?

 

– В монастырь могут поступить девушки и женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Несовершеннолетние в монастырь не принимаются. Вопрос о поступлении в монастырь лиц старше 50 лет решается в индивидуальном порядке.

– Лица, состоящие в браке, не могут поступить в монастырь.

– Если у Вас есть вредные привычки, от них нужно оказаться навсегда.

– Наличие психических заболеваний является препятствием к поступлению в монастырь.

– Если есть несовершеннолетние дети, то сначала надо выполнить свой родительский долг перед ними: дождаться их совершеннолетия, устроить их в жизни, а затем уходить в монастырь. С несовершеннолетними детьми в монастырь не поступают.

– У Вас не должно быть долгов ни перед людьми, ни перед организациями. В этом вопросе надо быть честной с руководством монастыря и обсудить пути решения.

Богоявленский монастырь, иначе Аврамиев, монастырь — один из самых древнейших русских монастырей, более 8 веков, находится в Ростове, Ярославской области, на берегу озера Неро. Самое намоленное место в России.


Монастырь был основан в XI веке препододобным Аврамием на том месте, где стоял особенно почитаемый ростовцами-язычниками идол Велеса, которого преподобный Аврамий сокрушил жезлом, данным ему в видении Иоанном Богословом.


Из числа корсунских икон, которыми Иоанн Грозный, бывши в Ростове, украсил эту церковь «Яко невесту», остались только 3:

 

  • Икона Спасителя;
  • Икона Одигитрия; 
  • Икона Успения.

Иконы стоят за клиросами на столпах. Тут же находится и медный крест, служивший рукояткою того жезла, который дан был преподобному Аврамию Иоанном Богословом для сокрушения Велеса. Этот самый жезл был взят Грозным при походе на Казань.


В Авраамиевом монастыре 3 церкви:

 

Первая — Соборная Богоявленская, где почивают мощи преподобного Аврамия, построена Иоанном Грозным и освящена в его присутствии 2 октября 1553 г. Церковь в последнее время подверглась сильнейшим переделкам в новейшем вкусе; живопись испорчена, окна расширены, и самые стены вследствие многократных переломок угрожают падением. 


Вторая — теплая Введенская церковь построена архимандритом этого монастыря, знаменитым зодчим-художником Ионой Сысоевичем в 1750 г. Этот знаменитый памятник XVIII в. ныне окончательно испорчен.


Третий Богоявленский храм, устроенный под колокольней в 1691 г. боярином Мещериновым и переделанный в позднейшее время. 


В трапезе Богоявленского храма находится шитый золотом и шелками образ преподобного Аврамия работы XVII века.


Мощи святителя Авраамия покоятся в особом приделе в серебряной раке, устроенной в 1860 г. Под сводами этого древнего храма была прежде усыпальница, но она в настоящее время обращена на хозяйственное употребление. Древние плиты с надписями поступили на постройки.


Высокая колокольня, построенная в 1828 году, мало гармонирует с прекрасным зданием соборного храма.


Внутри монастыря находится небольшая каменная палатка, где погребены два ростовских подвижника: Афанасий юродивый и Пимен затворник. Первый предсказал Пожарскому победу над поляками и умиротворение Руси Михаилом. Тут же хранятся и их железные вериги. 


История Авраамиева монастыря в Ростове Великом, Ярославской епархии подробнее


Официальный сайт monrostov.ru


Говорят, что Бог нас видит и слышит всюду, так зачем же мы ходим молиться в храм?

Все мы ежедневно молимся Богу, особенно когда нам плохо, тогда молимся за себя и своих близких.

Да, молиться можно всюду – в лесу, на полу, дома, в пути, на работе…. Господь видит нас и слышит всюду, он отвечает на наши молитвы.

 

Спаситель говорил, что соборная молитва всей Церкви о человеке имеет особую силу.

 

Намоленное место облегчает душу человеку, чистит ее. 

 

Мы подаём записки на литургию за родных, друзей и близких.

 


Священники отслужат молебен или панихиду и соборная молитва вознесет вас, родных, друзей и близких на богослужениях.

Тем, кто стре­мит­ся все­ми си­ла­ми спа­стись, Цер­ковь пред­ла­га­ет осо­бые сред­ства к по­бе­де над сво­и­ми стра­стя­ми. Эти сред­ства со­сто­ят в при­ня­тии и ис­пол­не­нии обе­тов, ко­то­рые за­по­ве­да­ны в Еван­ге­лии са­мим Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом и Его свя­ты­ми апо­сто­ла­ми: дев­ство, не­с­тя­жа­ние (доб­ро­воль­ная ни­ще­та) и по­слу­ша­ние. По­свя­тив­шие се­бя ис­пол­не­нию этих обе­тов на­зы­ва­ют­ся мо­на­ха­ми (от греч. «мо­нахóс» – оди­но­кий, от­шель­ник), или ино­ка­ми.

 

Мо­на­ше­ство име­ет три сте­пе­ни. Трех­лет­ний искýс, или сте­пень по­слуш­ни­ка, слу­жит вступ­ле­ни­ем в мо­на­ше­скую жизнь, что­бы же­ла­ю­щие ее ис­пы­та­ли преж­де свои си­лы и лишь по­сле то­го про­из­но­си­ли не­воз­врат­ные обе­ты.

 

По­слуш­ни­ка, или ина­че но­во­на­чаль­но­го, об­ле­ка­ют с уста­нов­лен­ны­ми мо­лит­ва­ми не в пол­ное оде­я­ние ино­ка, а лишь в ря­су и ка­ми­лав­ку, и по­то­му эта сте­пень на­зы­ва­ет­ся так­же ря­со­фо­ром, то есть но­ше­ни­ем ря­сы, дабы в ожи­да­нии при­ня­тия мо­на­ше­ских обе­тов по­слуш­ник утвер­ждал­ся на из­бран­ном пу­ти.

 

Соб­ствен­но ино­че­ство раз­де­ля­ет­ся на две сте­пе­ни: ма­лый ан­гель­ский об­раз и ве­ли­кий ан­гель­ский об­раз, или схи­ма.

По­свя­ще­ние се­бя ино­че­ским обе­там име­ну­ет­ся по­стри­же­ни­ем.

 

Ма­лая схи­ма, или ман­тий­ное мо­на­ше­ство. При­ни­мая по­стриг и обе­ты ма­лой схи­мы, че­ло­век пол­но­стью от­ре­ка­ет­ся от мир­ской жиз­ни и ста­но­вит­ся мо­на­хом (от гре­че­ско­го сло­ва μοναχός — оди­ноч­ный).

Ладан — это смола определённых сортов деревьев, которые растут на востоке. В прежнее время у него было две сферы использования. Его воскуривали во время ритуалов, как религиозных, так и светских — например, торжественных шествий, свадеб и тому подобного, а также во время богослужений, на которых присутствовал император. Например, в соборе святой Софии в Константинополе под полом были сооружены специальные ниши. Когда император приходил на богослужение, в них закладывались угли, на которые клали ладан. Через отверстия в полу дым от ладана поднимался вверх и окуривал весь собор. Это происходило в тот момент, когда император входил в храм. Это был способ подчеркнуть важность визита императора. Так что утверждать, что ладан — только церковное вещество, думаю, будет неверно.

Конечно же, во все времена дым ладана считался целебным. Даже простой дым наделялся такими качествами — вспомним бани и избы, которые топили по-чёрному, не давая дыму выходить из помещения.

Что касается лечения или профилактики коронавируса ладаном — что сказать, если человек решил уйти в средневековье, ему никто не может помешать. А от ковида лучше предохраняться с помощью средств, которые рекомендуют врачи. Они знают, какие современные препараты работают, какие нет, понимают, что и как укрепляет иммунитет. Нам же не стоит смешивать медицину и религию. Возможно, какой-то медицинский эффект у ладана и есть, но применялся он нашими предками, поскольку других средств не было. Сейчас использование его для лечения и профилактики болезней мне не кажется оправданным.

Эта же символика сохраняется и в домашней молитве. Возжигание ладана или каждение помогают нам настроиться на молитву, обрести особое, сосредоточенное состояние. Мы встаём перед иконами, ставим перед ними лампаду или зажигаем свечу — это тоже помогает нам привести в порядок мысли и чувства.

Если есть желание кадить дома, то этот процесс должен иметь определённое значение. Нужно это делать или нет — зависит от того, какой смысл человек вкладывает в свои действия. Ведь если повесить дома икону только потому, что она очень старинная или красивая, и не возносить перед ней молитвы, эта икона не сделает нас ближе к Богу. Она будет просто частью интерьера. То же касается лампадки и каждения. Если мы будем кадить просто для того, чтобы в доме хорошо пахло — это один случай. Сейчас ведь модно ароматные палочки зажигать или вешать всевозможные ароматизаторы воздуха.

К слову, то же самое было и в древности, причём не только у язычников, но и у христиан. Я читал, что в домах мирян и даже в монастырях каждение совершалось для дезодорирования помещения — потому что смолы, входящие в состав ладана, имеют дезодорирующие свойства. Так вот если человек хочет употреблять ладан именно в таких целях, тогда и спрос с него невелик. Если же он желает кадить перед молитвой — дело другое.

Дым как символ

Каждение и ладан вошли в церковную практику давно. Известно, что люди использовали их ещё со времён Месопотамии и Древнего Египта. В Священном Писании упоминается каждение, которое совершалось в скинии Ветхого Завета. В христианстве оно имеет символическое значение: горящий уголёк — это символ Христа, Который попаляет Своей Божественной природой грехи, сотворённые человеком. А чистый дым, который исходит из кадила, когда мы кладём на угли ладан, символизирует нашу молитву в чистом, первозданном виде. В храме во время богослужения дым, исходящий из кадила, символизирует нашу молитву, обращённую к Богу. Когда священник поворачивается к каждому человеку, окуривая его дымом ладана, он таким образом приглашает его к молитве, а в дыме мы видим символ сходящей на молящихся благодати Божией.

Если хотите кадить дома, не надо искать кадило, как у священника. Можно использовать обычную подставку — «паучок», который обычно ставят на лампадку, либо кацею — специальное маленькое переносное кадило. Такие кадила могут использоваться и в богослужениях, просто у нас по традиции используют другие — большие, на трёх цепочках. Кацея же намного меньше, её переносят с помощью специальной деревянной или металлической ручки. В домашнем употреблении она намного удобнее, к тому же меньше соблазна вообразить себя священником.

Дело в том, что сейчас немало случаев, когда люди начинают у себя дома играть в церковь. К хорошему это не приводит. Если человек становится на молитву, всё внешнее не должно его интересовать. Если же он хочет поиграть — что сказать, Бог не для игрушек, с Ним играть не стоит. Поэтому, кадя дома, человек должен давать себе отчёт, с какой целью он это делает. Если для красивого запаха — пусть поставит у себя где-нибудь сосуд с ладаном и нюхает, греха в этом не будет. Если же для молитвы — тогда каждение имеет символическое значение, о котором мы не должны забывать. Следует относиться к нему с определённым благоговением и пониманием, для чего мы его совершаем.

Люди порой думают, что каждение защитит дом от злых духов, а живущих в нём — от порчи, сглаза и тому подобного. В этих тонкостях разбираются всевозможные бабки, гадалки, экстрасенсы и тому подобные «специалисты». На самом деле человека не спасают сами по себе икона, нательный крест или ладан, воскуряемый дома. От бесов его защищает только Бог, и чтобы этой защитой воспользоваться, надо просто обратиться к Нему. Сказать: «Господи, я делаю, что могу, стараюсь жить по заповедям, пытаюсь быть нормальным человеком, для которого Евангелие — не просто книга на полке, а смысл жизни, руководство к дальнейшим действиям», — и Господь непременно услышит и поможет. Для таких людей иконы, ладан и святая вода становятся помощниками, напоминают, что Господь рядом с ними. Человека спасают вера и добрые дела. «Вера без дел мертва» (Иак. 2:26), — учит нас апостол. Если человек верит, что его защищает икона или ладан, то пусть прежде всего делами покажет, какая у него вера, во что он верит вообще.

Приходя в дома некоторых людей, видишь всю несуразность их веры. Приглашают батюшку освятить дом, а иконы стоят где-то далеко в серванте, даром никому не нужные. Или спрашиваешь человека: «У вас иконы дома есть?» — «Конечно!» — отвечает, имея в виду спрятанные где-то под одеялами забытые образки. Мы пережили время, когда прятать свою веру действительно стоило, но сейчас нам ничто не мешает открыто её исповедовать — если она у нас есть. Если же Бог для нас заключается в куличике, крашеных яйцах, святой воде, освящённых яблоках и мёде — бедные мы тогда люди. Ведь такой человек ничего не знает о Христе, не увидел красоты и ценности того, что можно находиться в близости с Богом, не понял, насколько это хорошо. Верующий человек может быть счастлив, когда приходит в храм — не потому что там прекрасно поют или собор большой и красивый, а потому что он приходит к Богу и все остальные аспекты отходят на второй план.

Прекрасно, когда человек искренне кается в своих грехах, пытается очистить свою душу, а потом подкрепляет своё покаяние добрыми делами и пытается изменить свою жизнь: учится любить, помогать ближним, исполняет заповеди. Такой человек становится по-настоящему счастливым. А внешние атрибуты хороши, если они помогают ему на этом пути. Поэтому нужно иметь разумение, что мы делаем и что хотим получить. Просто украсить свой дом, наполнить его ароматом — или помолиться? Если второе — тогда у вас должен быть святой уголок с иконами, перед которыми можно возжечь ладан, затем взять подставку или кацею, обойти дом, читая 90-й или 50-й псалом, «Отче наш» или Иисусову молитву. После этого можно стать на молитвенное правило. От такого каждения будет польза: оно не только подарит удовлетворение от вдыхания приятного запаха, но поможет с радостью пообщаться с Богом.

Каждение как ритуальное действие присутствует во многих и разных религиях — в православии, и в иудаизме, в буддизме — откуда, собственно, к нам и пришли ароматические палочки. Мы не знаем, из чего они делаются, с какими мантрами или молитвами их делают, «освящают» ли каким-то образом, прежде чем отправить на прилавки магазинов. Мы живём в рамках своих традиций, нарушать которые я не вижу смысла. Если православный человек по незнанию зажжёт такую палочку, чтобы в комнате хорошо пахло, то греха в этом не будет и вреда он себе этим не нанесёт. Но в религиозной жизни христианину их лучше не применять.

Протоиерей Георгий Цыганов

Shopping Cart