КЛИРИКИ АВРААМИЕВА ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Иеромонах Сергий (Коленцов Сергей Полиевктович) — дата рождения 23 августа 1966 года. Служит в Авраамиевом Богоявленском женском монастыре Ярославской епархии с 12 мая 2008 года. В 2005 году окончил Белгородскую духовную семинарию. За усердные труды на благо Святой Церкви награжден набедренником – 1999г., наперстным крестом – 2007г., палицей- 2020г.
Протоиерей Игорь Владимирович Швачий – заштатный клирик Хмельницкой епархии. Служит в Авраамиевом Богоявленском монастыре по командировочному удостоверению Ярославской епархии с 2017 года.
Иерей Андрей Баскаков – настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вепревой пустыни Ростовского района Ярославской области.
Иерей Александр Букасов – настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Пречистое Ростовского района Ярославской области.
Иереи о. Андрей и о. Александр служат в Авраамиевом Богоявленском женском монастыре – 1 раз в неделю.
ДУХОВЕНСТВО АВРААМИЕВА МОНАСТЫРЯ
- Преподобный Аврамий Ростовский (+1107-1110г.); Подробнее
- Прохор (по ркп.Титова №2768) с 1119г. епископ Ростовский;
- Феодорит Кирский (по синодику); Феодори́т Ки́рский (др.-греч. Θεοδώρητος ὁ Κύρου; 386 (393) — около 458/466) — епископ Кирский, богослов, один из виднейших апологетов диофизитской христологии. Представитель Антиохийской школы богословия. Величайший из идеологических противников святого Кирилла Александрийского и защитник несторианства. За криптонесторианство был осуждён и извержен Вторым Эфесским собором, оправдан и восстановлен на соборе Халкидонском. Хотя он является основоположником халкидонизма, но некоторые его написанные до Халкидонского собора криптонесторианские сочинения были осуждены Пятым Вселенским собором как еретические. В русской традиции именуется блаженным. Подробнее
- Иов (по синодику);
- Адриан (по синодику);
- Панкратий (по синодику);
- Иоаким (по синодику);
- Гурий (по синодику);
- Иона (по синодику);
- Дионисий (Строев, под 1238г.);
- Св. Игнатий, с 1262г. епископ Ростовский;
- Стефан (Строев под 1288г.; житие свт. Игнатия, Летопись о Ростовских архиереях);
- Иона II (по синодику);
- Арсений (в мире кн. Семен Луговской-Грива), с 1365г. епископ Ростовский;
- Аврамий II (по синодику);
- Иосиф (по синодику);
- Св. Григорий Пельшемский (Лопот) (Строев, нач. XVв.);
- Корнилий (Строев под 1546г.);
- Никодим (по Иустину);
- Феодосий (по Иустину);
- Марк (по Иустину);
- Варлаам (по Иустину);
- Питирим (по Иустину);
- Иоаким II, +1555г. (Слово о явлении чудотворца Аврамия);
- Иона III (Строев под 1563-1564г.; надпись на царских вратах инока Исаии 1562г.) В монастырских записях не значится;
- Феодорит, 1571г. (Строев, Иустин);
- Иосиф, 1580-1581г. (был на соборе);
- Афанасий, 20 июля 1584г.;
- Иосиф, под 1589г. (упом. в списке с государевы грамоты 1650г.);
- Феодосий, под 1594г. (упом. в списке с государевы грамоты 1650г.);
- Иосиф, 20 марта 1618г. (упом. в грамоте Михаила Федоровича);
- Симон, 1629-1633 (судное дело с Варницким мон.);
- Гермоген (по Строеву до “после 1640г.”; “Чюдо св. Аврамия чюдотворца” — 1649г);
- Иона Сысоевич (по Строеву с 1646г. — упом. в царской грамоте 28 февраля 1646г.), с 15 августа 1652г. митрополит Ростовский;
- Варлаам, с 24 декабря 1652г.;
- Дионисий (по Строеву с декабря 1655 по 1667г.);
- Антоний, в ноябре 1668г. (по Строеву);
- Нифонт, июль, ноябрь 1677г. (по Строеву);
- Герасим (Титов 1682-1687; Строев 1680-1688; упом. в описи монастыря 1685-1686г., в писцовых книгах в 1674г.);
- Иоасаф (Иустин, Строев в 1701г.), прежде Иоанникий, свящ. ц. Димитрия Солунского в Ярославле, иконописец;
- Адриан, 1706-1723г. (по Строеву);
- Гавриил, 1727-1742г. (по Строеву);
- Георгий, 18 июля 1742 — 1743г.;
- Иосиф, 3 сентября 1743 — 27 марта 1775г., + 21 мая 1776г.;
- Авраам Флоринский, 1775 — 9 февраля 1776г.;
- Ювеналий, 18 мая 1786 — 16 мая 1793г.;
- Иосиф Быков, 23 мая 1793 — + 9 января 1798г.;
- Никон, 10 мая 1798 — + 30 ноября 1799г.;
- Иоасаф Сретенский, 1 марта 1800 — 24 октября 1808г., впоследствии епископ и архиепископ;
- Анатолий Ставицкий, 1 ноября 1808 — 6 февраля 1820г.;
- Неофит Докучаев-Платонов, 8 февраля 1820 — 15 августа 1821г., впоследствии епископ;
- Нафанаил Павловский, 26 июля 1821 — 8 сентября 1830г., впоследствии епископ;
- Макарий, 9 октября 1830 — 9 апреля 1836г.;
- Николай Доброхотов, 9 апреля 1836 — 27 апреля 1841г., впоследствии епископ;
- Афанасий Дроздов, 24 апреля 1841 — 15 августа 1842г., впоследствии епископ;
- Иоасаф Покровский, 21 сентября 1842 — 24 августа 1844г.;
- Софоний Сокольский, 23 августа 1844 — 13 марта 1863г., впоследствии епископ;
- Иоанникий Горский, 29 июня 1847 — 3 февраля 1850г., впоследствии епископ;
- Никодим Казанцев, 3 апреля 1850 — 14 февраля 1854г., впоследствии епископ;
- Антоний Рождественский, 6 мая 1854 — 15 июня 1858г., впоследствии епископ;
- Иустин Охотин, 26 мая 1858 — 6 августа 1871г., впоследствии епископ;
- Нафанаил Леандров, февраль 1873 — 1 октября 1878г., впоследствии епископ;
- Феодосий Рождественский, октябрь 1878 — 31 марта 1881г., впоследствии епископ;
- Геласий, 31 марта 1881 — +18 мая 1888г.;
- Серафим, 6 августа 1888 — 26 ноября 1891, на покое;
- Ювеналий Штынкин, 29 декабря 1891г.
- Миропия (Юрченкова) 2003 декабрь — февраль 2022г. (Подробнее)
Основатем монастыря был преподобный Авраамий. Из жизнеописания преподобного известно, что когда он поселился близ Ростова, на чудском конце города находился бездушный истукан Велеса, почитавшимся местными язычниками за покровителя торговли и богатства, и преподобный Авраамий просил Бога дать силу и благодать Святого Духа разорить злокозненного идола. Получил откровение, что для его свержения требуется идти в Царьград, в дом Иоанна Богослова, преподобный Авраамий отправился в путь, который был чудесно сокращен, поскольку сам апостол явился Авраамию на берегу реки Ишни. Св. Иоанн вручил ему трость и велел без боязни вооружиться на идола Велеса. Вернувшись, преподобный Авраамий одним ударом камышовой трости сокрушил истукана, «и абие идол Белее в прах бысть». На месте разрушенного идола преподобный построил храм во имя Святого Богоявления Господня и «келий устроил и монахи собрав, бысть им наставник и сотвори обитель свою общею».
Пожив богоугодно и «быв образ всем в добродетелех», Авраамий преставился 29 октября / 11 ноября 1010 года. Святые мощи преподобного были обретены и прославлены чудесами в 1210 году, при великом князе Всеволоде III (1176-1212).
Обитель прославилась и другими подвижниками из сонма святых Русской Церкви. В годину монголо-татарского ига из ее стен вышел на святительское служение епископ Игнатий, Ростовский чудотворец. Из жития преподобного Иринарха Ростовского известно, что он провел несколько лет в Авраамиевом монастыре в конце XVI века. В те же годы в обители подвизался преподобный Пимен Затворник Жития его не сохранилось.
Слово «старец» относилось в то время к особо почтенным монахам, много лет прожившим в монастыре. Подвигом преподобного стал затвор и ношение вериг. Преподобный Пимен, Затворник Ростовский почитается в лике собора Ростово-Ярославских святых.
Обитель посещали Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон, будущий Патриарх Всероссийский. В Авраамиево-Богоявленском монастыре три храма. Первый и главный храм монастыря в честь Богоявления был построен еще преп. Авраамием. Первоначально он был деревянным. Каменным же стал со времен царя Ивана Грозного, который в 1553 году, отправляясь на покорение Казани, взял с собой трость Иоанна Богослова, хранившуюся при святых мощах чудотворца Авраамия, «да тако и бысть взята Казань».
После победы архимандрит Иоаким повелением царя Иоанна Васильевича заложил в монастыре на месте деревянного Богоявленского храма «церковь каменну с четырьма приделама». В посвящении приделов Богоявленского собора отразилась история чудотворной трости. Один из пределов посвящен преподобному Авраамию Ростовскому, другой — апостолу Иоанну Богослову, чей жезл забрал с собой царь, а третий покровителю самого царя — св. пророку Иоанну Предтече. Монастырский собор Богоявления Господня вобрал в себя все лучшее в русском зодчестве. Главный объем храма имеет форму куба и завершается традиционным для Руси пятиглавием.
Придел преподобного Авраамия украшен стройным шатром, характерным для XVI века. Придел Усекновения главы св. Иоанна Предтечи увенчан горкой кокошников московского зодчества. А над приделом св. Иоанна Богослова в XIX веке ростовские каменщики, подражая древним мастерам, пристроили звонничную башню.