РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Молитва есть беседа или разговор наш с Богом
Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою.
Закон Божий
В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлечённых знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея, но знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни.
свящ. Константин Пархоменко.
Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром.
прот. А. Мень.
Молитва — стержень духовной жизни
СВЯТЫЕ МОЩИ В АВРААМИЕВОМ МОНАСТЫРЕ


ПОДАТЬ МОЛЕБЕН У СВЯТЫХ МОЩЕЙ И ИКОН
+ Раскрывается
— Сворачивается
Карта Сбербанка МИР.
Номер карты: 2202-2036-2533-8464
Держатель Ирина Ивановна С.
e-mail: monrostov@yandex.ru |
- Простая (10 имен) — 10 руб.
- Проскомидией (1 имя) — 2 руб.
- Заказная (1 имя) — 10 руб.
- 1 имя
- Полгода — 100 руб.
- Год — 200 руб.
- 10 лет — 5000 руб.
При заказе требы «О здравии» имена пишутся в родительном падеже (через запятую).
Понятие «О здравии»
- О «здравии» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние.
- В записку «О здравии» следует записать всех христиан, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
- Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
Понятие «О упокоении»
- О «упокоении» пишутся имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
- Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, с кем мы были связаны в земной жизни.
- Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).
- Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Официальный сайт Ростовского Авраамиева Богоявленского женского монастыря Ярославской епархии Русской православной церкви
Проскомидия – это часть Божественной литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.
В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для Литургии.
Во время Проскомидии священник вынимает частицы из просфор и в это время читаются поминания – записки, которые поданы нами «на проскомидию». После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Эти вынутые по нашим запискам частицы кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. Это – великое, святое место! Частицы, лежащие на дискосе, символизируют всю полноту Церкови во главе со Святым Агнцем — Господом Иисусом Христом.
После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых с дискоса влагаются в потир.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на Литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Проскомидия – это часть Божественной литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.
В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для Литургии.
Во время Проскомидии священник вынимает частицы из просфор и в это время читаются поминания – записки, которые поданы нами «на проскомидию». После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Эти вынутые по нашим запискам частицы кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. Это – великое, святое место! Частицы, лежащие на дискосе, символизируют всю полноту Церкови во главе со Святым Агнцем — Господом Иисусом Христом.
После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых с дискоса влагаются в потир.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на Литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Святой Авраамий Ростовский
Богоявленский Авраамиев монастырь в Великом Ростове
Сорокоуст – поминовение об усопших, совершаемое Церковью ежедневно в течение сорока дней.
Ектения — «распространение, протяжное моление», в богослужении — название последовательности молитвенных прошений. Ектения — одна из главных составных частей богослужения, входит в состав большей части богослужений в православной церкви.
«Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу) Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».
Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии.
Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.
Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».
А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.
Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.
Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.
Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это…
Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».
Полунощница — одна из служб суточного богослужебного круга, посвящённая грядущим Пришествию Исуса Христа и Страшному суду. Совершается в полночь или во всякий час ночи до утра только один раз в день. В зависимости от дня, она бывает повседневная, субботняя, воскресная и пасхальная. Подробнее
Авраамиев Богоявленский женский монастырь
Мой Ростов, monrostov.ru
Что такое молебен водосвятый?
Молебен с водосвятием отличается от обычного тем, что на нём священник освящает воду. Такой молебен обычно служат в дни больших или храмовых праздников, а также особо чтимых святых до или после Божественной Литургии.
Если недалеко от храма или монастыря имеется источник, молебен с водосвятием часто служат там. В особых случаях (обычно это тяжёлая болезнь) водосвятный молебен можно отслужить и дома по согласованию со священником.
На водосвятном молебне вода освящается малым чином. В отличие от Великого освящения воды, которое совершается только два раза в году,18 и 19 января, то есть в Крещенский сочельник и на сам праздник Крещения Господня. Интересно, но чин малого освящения воды ничуть не короче великого, а скорее наоборот. Одно из отличий в том, что на Крещение благословляется «все водное естество», а во время водосвятного молебна только та вода, в которую священник погружает Крест.
Заказать молебен с водосвятием можно любому святому.
В Русской Церкви наиболее популярны молебны перед иконами Божией Матери Владимирская, Иверская, Неупиваемая Чаша, Всецарица; святителю Николаю Чудотворцу, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, Пантелеимону Целителю, Луке Войно-Ясенецкому.
На некоторых приходах или в монастырях есть традиция регулярно служить водосвятные молебны, как правило, по субботам или воскресеньям. Вода, освященная на таком молебне, стоит потом всю неделю в большой бочке в храме, ее прихожане пьют и набирают домой.
Часто требы служат святому, в честь которого освящен храм или его предел. Молебны могут быть как простительные: о здравии, о путешествующих, на всякое доброе дело, так и благодарственные.
Заказ треб онлайн, заказать требы через сайт, Авраамиев женский монастырь.
Мой Ростов. Мой Авраамиев Богоявленский женский монастырь.
Как грамотно написать записку по вашей форме?
Нам долго приходится разбираться в записках, которые заполнены не по нашей форме заказа.
1. Записки подают «О здравии» или «О упокоении» в родительном падеже, в строчку, через запятую пишут полные имена. (В нашей форме 3 строки — мужчины, женщины, дети).
2. До 7 лет ребенок–младенец, с 7 до 14 лет–отрок.
В записках это указывается так:
- мл Павел, отр Анатолий (Графа дети).
3. Записки «О упокоении» не подают за некрещеных, инославных, иноверных, за самоубийц (исключение — Архиерейское благословение на их отпевание и церковное поминовение).
4. В записках «О здравии» так же могут упоминаться особые жизненные обстоятельства поминаемого:
- ТБ — тяжко больной(ая);
- Б — больной(ая);
- ЗБ — заблудший(ая);
- ЗП — сбившиеся с пути;
- ЗК — заключенный(ая);
- НБ — непраздная, беременная;
- П — путешествующий(ая).
- НП — новопредставленный
5. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине пишем «Новопреставленный» — НП

Икона «Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
Событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, полное название: Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг.
Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.

ИКОНА ИИСУС ХРИСТОС КЕРАМИЧЕСКАЯ

РЕКВИЗИТЫ АВРААМИЕВА БОГОЯВЛЕНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
