Авраамиев Богоявленский женский монастырь

Авраамиев Богоявленский женский монастырь

Авраамиев Богоявленский женский монастырь

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

Молитва есть беседа или разговор наш с Богом

Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою.

 

Закон Божий

В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлечённых знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея, но знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни.
свящ. Константин Пархоменко.

 

Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром.
прот. А. Мень.

 

Молитва — стержень духовной жизни

СВЯТЫЕ МОЩИ В АВРААМИЕВОМ МОНАСТЫРЕ

ВСЕ СВЯТЫЕ МОЛИТЕ БОГА О НАС! 

69 больших и 18 малых мощевиков 

 подробнее

ПОДАТЬ МОЛЕБЕН У СВЯТЫХ МОЩЕЙ И ИКОН

24 часа в сутки совершается Богослужение в Авраамиевом монастыре.

+  Раскрывается 

   Сворачивается

 

Карта Сбербанка МИР.

Номер карты: 2202-2036-2533-8464

Держатель Ирина Ивановна С.

 

e-mail: monrostov@yandex.ru

 


При заказе требы «О здравии» имена пишутся в родительном падеже (через запятую).

Понятие «О здравии»

 

  • О «здравии» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние.
  • В записку «О здравии» следует записать всех христиан, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
  • Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Понятие «О упокоении»

 

  • О «упокоении» пишутся имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
  • Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, с кем мы были связаны в земной жизни.
  • Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).
  • Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Официальный сайт Ростовского Авраамиева Богоявленского женского монастыря Ярославской епархии Русской православной церкви

Проскомидия – это часть Божественной литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.

В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для Литургии.

Во время Проскомидии священник вынимает частицы из просфор и в это время читаются поминания – записки, которые поданы нами «на проскомидию». После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Эти вынутые по нашим запискам частицы кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. Это – великое, святое место! Частицы, лежащие на дискосе, символизируют всю полноту Церкови во главе со Святым Агнцем — Господом Иисусом Христом.

После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых с дискоса влагаются в потир.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на Литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.

Авраамиев Богоявленский женский монастырь 

Мой Ростов, мой монастырь.

Проскомидия – это часть Божественной литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.
В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для Литургии.

Во время Проскомидии священник вынимает частицы из просфор и в это время читаются поминания – записки, которые поданы нами «на проскомидию». После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Эти вынутые по нашим запискам частицы кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. Это – великое, святое место! Частицы, лежащие на дискосе, символизируют всю полноту Церкови во главе со Святым Агнцем — Господом Иисусом Христом.

После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых с дискоса влагаются в потир.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на Литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.

Святой Авраамий Ростовский

Богоявленский Авраамиев монастырь в Великом Ростове

Сорокоуст – поминовение об усопших, совершаемое Церковью ежедневно в течение сорока дней.

Ектения «распространение, протяжное моление», в богослужении — название последовательности молитвенных прошений. Ектения — одна из главных составных частей богослужения, входит в состав большей части богослужений в православной церкви.

«Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу) Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».

Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии.

Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.

Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».

А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.

Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.

Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.

Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это…

Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».

Полунощница — одна из служб суточного богослужебного круга, посвящённая грядущим Пришествию Исуса Христа и Страшному суду. Совершается в полночь или во всякий час ночи до утра только один раз в день. В зависимости от дня, она бывает повседневная, субботняя, воскресная и пасхальная. Подробнее 

Авраамиев Богоявленский женский монастырь

Мой Ростов, monrostov.ru

Что такое молебен водосвятый?

Молебен с водосвятием отличается от обычного тем, что на нём священник освящает воду. Такой молебен обычно служат в дни больших или храмовых праздников, а также особо чтимых святых до или после Божественной Литургии.

Если недалеко от храма или монастыря имеется источник, молебен с водосвятием часто служат там. В особых случаях (обычно это тяжёлая болезнь) водосвятный молебен можно отслужить и дома по согласованию со священником.

На водосвятном молебне вода освящается малым чином. В отличие от Великого освящения воды, которое совершается только два раза в году,18 и 19 января, то есть в Крещенский сочельник и на сам праздник Крещения Господня. Интересно, но чин малого освящения воды ничуть не короче великого, а скорее наоборот. Одно из отличий в том, что на Крещение благословляется «все водное естество», а во время водосвятного молебна только та вода, в которую священник погружает Крест.

Заказать молебен с водосвятием можно любому святому.

В Русской Церкви наиболее популярны молебны перед иконами Божией Матери Владимирская, Иверская, Неупиваемая Чаша, Всецарица; святителю Николаю Чудотворцу, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, Пантелеимону Целителю, Луке Войно-Ясенецкому.

На некоторых приходах или в монастырях есть традиция регулярно служить водосвятные молебны, как правило, по субботам или воскресеньям. Вода, освященная на таком молебне, стоит потом всю неделю в большой бочке в храме, ее прихожане пьют и набирают домой.

Часто требы служат святому, в честь которого освящен храм или его предел. Молебны могут быть как простительные: о здравии, о путешествующих, на всякое доброе дело, так и благодарственные. 

Заказ треб онлайн, заказать требы через сайт, Авраамиев женский монастырь.

Мой Ростов. Мой Авраамиев Богоявленский женский монастырь.

Как грамотно написать записку по вашей форме?

Нам долго приходится разбираться в записках, которые заполнены не по нашей форме заказа.

1. Записки подают «О здравии» или «О упокоении» в родительном падеже, в строчку, через запятую пишут полные имена. (В нашей форме 3 строки — мужчины, женщины, дети).

2. До 7 лет ребенок–младенец, с 7 до 14 лет–отрок. 

В записках это указывается так:

  • мл Павел, отр Анатолий (Графа дети).

3. Записки «О упокоении» не подают за некрещеных, инославных, иноверных, за самоубийц (исключение — Архиерейское благословение на их отпевание и церковное поминовение).

4. В записках «О здравии» так же могут упоминаться особые жизненные обстоятельства поминаемого:

  • ТБ — тяжко больной(ая);
  • Б — больной(ая);
  • ЗБ — заблудший(ая);
  • ЗП — сбившиеся с пути;
  • ЗК — заключенный(ая);
  • НБ — непраздная, беременная;
  • П — путешествующий(ая).
  • НП — новопредставленный

5. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине пишем  «Новопреставленный» — НП

Икона «Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, полное название: Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг.


Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.

ИКОНА ИИСУС ХРИСТОС КЕРАМИЧЕСКАЯ

РЕКВИЗИТЫ АВРААМИЕВА БОГОЯВЛЕНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Shopping Cart